Инчукалнс
Центр поселка — Инчукалнс, впервые упоминаемый в исторических источниках в 1436 году (в то время Хинценберг), расположен в 42 км от Риги. Сравнительно быстро Инчукалнс развивался в конце XIX века после прокладки железной дороги Рига—Псков.

У станции Инчукалнс, а также на территории нынешнего населенного пункта Индраны 1 января 1919 года произошло Инчукалнское сражение, Латышские красные стрелки одержали решающую победу над германскими войсками, преграждавшими им путь в Ригу. За эту победу правительство Советской Латвии наградило 1-й латышский стрелковый полк и 4-ю артиллерийскую батарею Красным знаменем.

За станцией начинается улица Падомью. На ее левой стороне простирается парк, на территории которого стоит административное здание Инчукалнского леспромхоза.

Хозяйство поставляет бревна рижским деревообрабатывающим комбинатам и технологическую стружку для изготовления древесностружечных плит Болдерайскому комбинату комплексной переработки древесины. В цехах Инчукалнского ЛПХ производят деревянную тару.

На улице Падомью расположен сельсовет. В 0,7 км от сельсовета улица заканчивается и переходит в Инчукалнскую автодорогу, по которой курсируют автобусы «Сигулда—станция Инчукалнс—Саулкрасти» и «Сигулда—Пабажи—Саулкрасти». Следует идти по автодороге до ресторана «Сените» («Грибок»; 1967; архитектор Л. Скуя, инженеры А. Бите, Р. Озолиньш).

У «Сените» от автодороги Рига—Псков ответвляется автодорога Инчукалнс—Валмиера, в начале которой налево ответвляется дорога (1 км) к республиканскому детскому санаторию «Инчукалнс», где лечат детей от 7 до 10 лет с заболеваниями легких нетуберкулезного происхождения. От санатория вниз ведет дорога в древнюю долину Гауи.

В 0,3 км от санатория на левобережном склоне древней долины находится Инчукалнская пещера Велнала (Чертова пещера) длиной 16 м. Как повествует легенда, в древние времена в пещере долгое время жил черт, пока его не выгнал оттуда Перкон.

продолжение

Рига©