Саласпилс - часть третья
Пройдя 1,5 км от железнодорожного переезда, доходим до НПО «Силава», созданного в 1976 году (ул. Ригас, 111), — ведущей научно-исследовательской организации в лесном хозяйстве и лесной промышленности республики.

В «Силаву» входят НИИ лесохозяйственных проблем, специальное конструкторское бюро, опытный завод лесохозяйственного машиностроения, лесоопытная станция «Калснава» (в Мадонском районе), вычислительный центр и другие учреждения. Ее задача — увеличивать продуктивность лесов и сохранять лесной фонд, способствовать рациональному использованию и обработке древесины, а также создавать и вводить на лесных работах новые машины и механизмы.

НПО «Силава» — ведущее научное учреждение по исследованию комплексного использования биомассы деревьев. Оно является членом международной научно-исследовательской организации лесного хозяйства (ИЮФРО).

У лаборатории лесовосстановления НПО «Силава» направо от улицы Миера ответвляется лесная дорога. Через 0,3 км на ее обочине — братское кладбище советских воинов, павших в Великую Отечественную войну. На окраине Саласпилса улица Ригас переходит в автодорогу Сауриеши—Саласпилс. Через 1,5 км на обочине дороги у дома «Рогас» находится еще одно братское кладбище советских воинов, где похоронен 551 человек.

В Саласпилсе — у НПО «Силава» — следует повернуть на улицу Межа. Через 0,2 км — пересечение улиц Межа и Райниса. Идем 1,3 км по улице Райниса мимо красивых индивидуальных домов и сворачиваем на улицу Будескалну.

Через 0,2 км улица Будескалну. пересекает улицу Миера, параллельную на этом участке железной дороге. Через 0,3 км на правой стороне улицы Миера находится железнодорожная станция Саласпилс.

продолжение

к началу статьи

Рига©